?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Odd Man Out - Must have been moonlight

Mar. 19th, 2010 05:43 pm Odd Man Out

Смущает, что Джонни подан слишком однозначно - преступник, руководитель террористической организации, убийца. Он здесь не заложник независимых обстоятельств, как в The Man Between, или универсальной несправедливости судьбы, а всего лишь жертва неудачного ограбления. Рид вероятно тоже видел в этом слабость сценария, иначе зачем было давать разъясняющий эпиграф, в котором зрителя просят обратить внимание на "the conflict in the hearts of the people", а не на "struggle between the law and the illegal organisation". Конфликты эти, впрочем, в основном сводятся к желанию встречных людей побыстрее избавиться от умирающего беглеца. А сердце самого Джонни похоже смогла разбудить лишь близость смерти.

***

На допах к двд, кстати, очень занятные обрывки интервью Мейсона. Среди прочего он называет лучших английских режиссёров 40-х годов (Пауэлл и Прессбургер, Гиллиат и Лондер, Кэрол Рид and possibly Асквит и Рэттиган). И раскрывает тайну названия The Upturned Glass. Изначально он хотел сделать фильм о Брануэлле Бронте, у которого были проблемы с алкоголем, но братья Уорнер его опередили (Devotion (1946) - "a real bad one", "killed the story" - Дж.М.). Менять же название уже было поздно.

Tags:

8 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:temucheen
Date:March 19th, 2010 03:55 pm (UTC)
(Link)
Смущает, что Джонни подан слишком однозначно - преступник, руководитель террористической организации, убийца.
То есть по вашему это однозначно плохо? Нет такого что террористы (хотя очевидно, что там всегда полно всяких уродов и маньяков) боролись и за свободу в том числе, тем более против англичан, которые постоянно стремились всех поработить. Ирландские голодоморы как-то забыты, только украинские принято вспоминать.
From:copernic
Date:March 19th, 2010 05:50 pm (UTC)
(Link)
Вполне допускаю, что можно изобразить благородного террориста сражающегося за правое дело, такого чтобы зритель встал на его сторону. Но именно в этом фильме о социально-политическом аспекте говорится настолько окольно, что это играет злую шутку - финальная сцена не воспринимается как смерть героя, даже и покинутого, за свой народ, и полиция отнюдь не кажется чем-то инфернальным.
From:temucheen
Date:March 19th, 2010 06:15 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется, что это как раз дело десятое и не важно для фильма. Ну то есть да, смерть героя не должна восприниматься смертью за свой народ, полиция не должна быть инфернальной и все такое. Герой соответственно не должен восприниматься как положительный или отрицательный, а вы в посте, вроде бы настаиваете на отрицательной версии.
From:copernic
Date:March 19th, 2010 06:32 pm (UTC)
(Link)
Скорее показался просто пустым. В The Man Between герой хоть погиб, спасая кого-то. Здесь же такая же эффектная, под фанфары и экспрессионизм, но при этом совсем никчёмная смерть.
From:temucheen
Date:March 19th, 2010 06:39 pm (UTC)
(Link)
Ну мне-то этот фильм показался гораздо интересней, чем "The Man Between". Там я просто заскучал от побегаек во второй половине фильма. Хотя и понимаю, что это не аргумент. Здесь мне кажется это самое отсутствие "больших идей" как раз более интересным.
From:copernic
Date:March 19th, 2010 07:53 pm (UTC)
(Link)
Тут и другие недостатки - эксцентричный бродяга и сумасшедший художник вышли совсем из другой оперы, наставления священника о вере тоже резали слух. В целом мне этот фильм показался скорее наброском к последующим - здесь уже намечаются авторские мотивы, но сценарию и персонажам не хватает объёма.
(no subject) - (Anonymous)
From:copernic
Date:March 21st, 2010 04:23 pm (UTC)
(Link)
Ничего у него не видел. Хочу посмотреть McCabe & Mrs. Miller, но всё никак руки не доходят.
(no subject) - (Anonymous)
From:copernic
Date:March 21st, 2010 07:01 pm (UTC)
(Link)
Близкие френды сильно ругали, поэтому как-то не стремился ознакомиться. Говорят злой, циничный, издевается над своими героями.